ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ: КАК КРАФТОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ОХВАТИЛА В СТОЛИЦУ

ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ: КАК КРАФТОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ОХВАТИЛА В СТОЛИЦУ

Крафтовая революция, начавшаяся в Петербурге, несколько лет назад захлестнула и Москву, и теперь рост крафтовых баров и пивоварен набирает обороты в столице. «Газета.ру» побеседовала с их владельцами.

Как открыть крафтовый бар в Москве?

На фоне крафтовой революции вдвойне отчаянным шагом кажется идея открыть бар на Чистых прудах, где подобных заведений пруд пруди. Однако Артем Зимаков и Александр Сухов посчитали иначе. Их взгляды на бизнес и крафт совпали, и летом 2016 года бизнесмены учредили собственный бар Beermood на Чистопрудном бульваре.

Запуск места потребовал всего месяц.

– Самым долгим выдался ремонт в баре: он казался бесконечным. В остальном, процесс оформления юридического лица и прочая «бумажная волокита» показались очень быстрыми, – вспоминает Зимаков.

По его словам, инвестиции в проект требуют совсем не космических средств.

– Чтобы открыть свой бар, нужно 4 миллиона рублей. И, конечно, большая часть бюджета – это аренда и строительство. Если вы въедете в уже готовое помещение, то 2 миллионов достаточно, – говорит предприниматель.

Напоследок Зимаков делится советами, как открыть собственное место.

– Первое, что нужно – это выбрать место локации. Для этого необязательно рассматривать только центр, ведь спальные районы – также отличное место для локальных барных историй. Второе – заложить в смету арендную ставку, строительные расходы, вентиляцию, оборудование и себестоимость сырья. И, конечно, не стоит открываться в кредит. А в остальном нужна только удача и вера в собственные силы. Кризис – отличное время для новых открытий.

Опыт московских пионеров крафта

– В 2014 году я впервые попробовал российское крафтовое пиво от AF brew, – вспоминает владелец пивоварни Amorales brewery Владислав Гусаченко. – Тогда для меня открылся совершенно новый мир. Однако тогда еще не было такого разнообразия марок, и можно сказать, что крафт оставался дефицитным товаром.

Так у Гусаченко и родилась идея заняться пивом направлением вплотную.

Успех к Гусаченко пришел через интернет: продвижение Amorales brewery начиналось с социальных сетей.

– С большинством мы познакомились в Instagram, продолжили общение в «ВКонтакте» и уже после начинали работать, – вспоминает он.

Пивовар уверен, что качественное сырье – это половина рецепта успеха.

– Если предприниматель решил заняться производством пива – обязательно нужно искать грамотного технолога, это залог успешного будущего пивоварни, –  подчеркивает он.

Химический опыт привел на пенный рынок и Дмитрия Волкова – основателя контрактной пивоварни Nuclear Brewery. Провизор по образованию, он всегда любил экспериментировать, а тур по Англии подтолкнул к новым открытиям.

– Имея к тому моменту сформированный багаж знаний о стилях, я начал более детально изучать биохимию этого процесса, историю сортов, а позже понял, что моих знаний и страсти к экспериментам достаточно, чтобы попробовать сварить пиво в промышленных масштабах, – отметил он.

По словам Волкова, запуск контрактного производства потребует совсем незначительных вложений: аренда производственных мощностей, покупка ингредиентов на 1 тонну пива обойдется в среднем в 100 тыс. руб.

– Думаю, что это и есть тот минимум, на который нужно ориентироваться, если мы рассматриваем контрактное производство, – добавил он.

Scroll Up

Вам больше 18 лет?

Пожалуйста подтвердите ваш возраст

Яндекс.Метрика